КОНЦЕРТ РАССЛОЕНИЕ ВРЕМЕНИ: LIVE-ВЫСТУПЛЕНИЯ КАРЫ-ЛИС КОВЕРДЕЙЛ И ГАЛИИ БИСЕНГАЛИЕВОЙ | Бизнес-Центр "Красный Октябрь" - Официальный сайт
Красный Октябрь

Видимо, что-то пошло не так. Попробуйте обновить страницу.

КОНЦЕРТ РАССЛОЕНИЕ ВРЕМЕНИ: LIVE-ВЫСТУПЛЕНИЯ КАРЫ-ЛИС КОВЕРДЕЙЛ И ГАЛИИ БИСЕНГАЛИЕВОЙ

Мероприятие «Расслоение времени» начнется в 20:00 с дискуссии, в рамках которой Даниель ван дер Вельден и Винка Крук из студии Metahaven поговорят с двумя интереснейшими современными композиторами Карой-Лис Ковердейл и Галией Бисенгалиевой о процессе создания современной музыки в эпоху стремительных технологических изменений.

После дискуссии состоятся сольные live-выступления Кары-Лис Ковердейл и Галии Бисенгалиевой.

Галия Бисенгалиева — отмеченная множеством наград казахско-британская скрипачка, которая выступает как сольно, так и в составе коллективов, создает импровизации и сотрудничает с артистами и композиторами различных жанров. Галия — главная скрипка Лондонского современного оркестра. Ее соло и импровизации можно услышать в фильме-призере Каннского кинофестиваля «Тебя никогда здесь не было» (2017) режиссера Линн Рэмси, на пластинке Radiohead “A Moon Shaped Pool”, в саундтреке авторства Тома Йорка к ремейку «Суспирии», в альбоме “Blonde” Фрэнка Оушена, а также в номинированной на Оскар «Призрачной нити».

На протяжении всего видео к синглу Бисенгалиевой “Tulpar” (2018) мы видим только текстуры кожи лошадей. Издание The Quietus пишет: «Звонко цокающие подковы срывают металлические струны и проявляются через призму туманных искривленных гармонических абстракций. Из-за асимметричного баса Бисенгалиевой дикий Пегас пробуждается, кружится и танцует. Мелодия порхает между мифом и реальностью, между формальным звучанием скрипки и бешеным Пегасом на вершине горы».

Кара-Лис Ковердейл — канадская композитор и музыкант из Монреаля, Квебек. Ковердейл в равной степени известна как своей игрой на фортепиано, органе и синтезаторе, так и экспериментальными проектами. В своих работах она часто объединяет электронную и акустическую музыку, стирая между ними все границы. Она также известна коллаборациями с LXV и Тимом Хекером, входит в коллектив артистов лейбла ACTE. Кара-Лис представляла свои работы на фестивалях Unsound, Atonal, RBMA, InaGRM, Mutek, а также в Барбикане, Тейт, Художественной галерее Онтарио и Эльбфилармонии. Недавно она прошла резиденции в EMS в Стокгольме, GRM в Париже, Oboro в Монреале и IAC в Мальмё.

Альбом Ковердейл “Grafts” (2017), который «существует где-то между компьютерной музыкой и сдержанной акустической меланхолией Эрика Сати», погружает слушателей в трансформирующую последовательность мотивов на грани возбуждения и близости клавесина и фортепиано. Характеризуя лиричность подхода Ковердейл, издание Pitchfork пишет: «Звук раскрывается и растет, не иллюстрируя свою цикличность, а амбивалентно проникая во внутреннее пространство».

Мероприятие «Расслоение времени» курирует Metahaven — амстердамский коллектив, работающий в сфере искусства, дизайна и кино. На открывающие новые горизонты киноработы Metahaven во многом повлияло сотрудничество коллектива с музыкантами: начиная с ранних музыкальных видео Холли Херндон до последующих коллабораций с Kuedo, Лорел Хейло, Mhamad Safa, M.E.S.H. и Карой-Лис Ковердейл. В своем развернутом эссе “Digital Tarkovsky” (Strelka Press, 2018) Metahaven рассуждают о зарождающихся и псевдозарождающихся временных режимах в эпоху вычислений планетарного масштаба, а также о размеренности, которая характеризует повседневную жизнь.

Мероприятие «Расслоение времени» — часть серии публичных событий, кураторами которых выступают преподаватели «Новой нормы». Каждое событие цикла описывает «новую реальность» и раскрывает одну из ключевых тем исследовательской программы.

По вопросам аккредитации — pr@strelka.com.